Установка мощного и экономичного двигателя ММЗ

Мощный и экономичный мотор ММЗ.

Ведущие мировые машиностроительные предприятия расширяют практику установки разных двигателей на одинаковые шасси с целью создания гаммы тракторов при сохранении унификации базовых деталей и узлов для удовлетворения требований широкого круга заказчиков.

Производительность и экономичность тракторов и комбайнов в значительной мере зависят от характеристик установленных на них двигателей. Конструкторское бюро ООО “Автодвор” выполнило значительную работу по адаптации различных моделей двигателей к тракторам и комбайнам и остановило свой новый выбор на двигателях Минского моторного завода (ММЗ). По основным показателям они находятся на уровне лучших мировых образцов, и доступны по стоимости.

Двигатели Минского моторного завода (серии Д-260.4 - для тракторов и комбайнов, Д-262.2S2 - для комбайнов) хорошо адаптированы к отечественным условиям эксплуатации, при небольших габаритах и массе, имеют высокий запас крутящего момента 25 – 28% и достаточно высокую надежность.

”ООО “Автодвор ” разработаны, изготовлены, испытаны и сертифицированы переходные устройства для адаптации двигателя Д-260.4 к тракторам производства ХТЗ серий Т-150, Т-150К, Т-156, ХТЗ-120, ХТЗ-121, ХТЗ-160, ХТЗ -17021, ХТЗ-17221, а также к тракторам ХТА-200 производства ООО «Слобожанская промышленная компания».

Результаты стендовых испытаний двигателей Д-260.4 и ЯМЗ-236М2
в Укр. НИИ ПИТ им. Л. Погорелого.

Параметры ЯМЗ-236М2 Д-260.4 (ММЗ)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 129 (175,4) 148 (201,3) +14,7%
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об.мин 2086 2070
Удельный расход топлива, г/кВт.час 252 220 -14,5%
Максимальный крутящий момент, Н.м 687 813 +18,3%
Зависимость изменения мощности и удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала Д-260.4 и ЯМЗ-236М2

Д-260.4 - это рядный, 6-ти цилиндровый дизельный двигатель, мощностью 210 л.с, с непосредственным впрыском, турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздуха, водомасляным теплообменником.

Двигатели Д-260.4 достаточно надежны, приспособлены к отечественным ГСМ и к тому же в Украине и России минские двигатели широко распространены, поэтому не нуждаются в создании специализированной ремонтной базы.

Уровень шума в кабине трактора на установленных режимах работы данного дизеля ниже, чем у ЯМЗ-236М2. Большая (+14,7%) эксплуатационная мощность Д-260.4 позволяет повысить производительность трактора и обрабатывать за тоже время большие площади. Меньший удельный расход топлива (-14,5%) показывает, что двигатель Д-260.4 еще и экономит топливо. Запас крутящего момента обеспечивает оптимальное тяговое усилие и скорость движения трактора при практически 100%-м использовании мощности и высокой топливной экономичности.

По результатам стендовых испытаний двигателей Д-260.4 и ЯМЗ-236М2 построены кривые зависимости изменения мощности и удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала, представленные на графиках. Во всем рабочем диапазоне частот вращения коленвала Д-260.4 имеет большую мощность при явно меньшем удельном расходе топлива.